Удалые малые. Акустические системы Triangle Altea Borea

За свою 37-летнюю историю французская компания Triangle знала как триумфы, так и крайне сложные периоды, ставившие ее на грань выживания. Одним из таких эпизодов стал выпуск электронных компонентов, отличавшихся хорошим звуком, но довольно низкой надежностью. К счастью, пройдя тогда по лезвию бритвы фирма сосредоточилась на том, что у нее получается делать лучше всего, а именно — выпускать акустические системы с узнаваемым дизайном и звуковым почерком.

Акустические системы Triangle Altea Borea

Центральный офис компании расположен на окраине города Суассон в Пикардии, сердце древнего королевства франков. Увидеть, как выглядят штаб-квартира и производственные помещения можно в нашем отчете о визите на фабрику, состоявшемся несколько лет тому назад.

Акустические системы Triangle Altea Borea

Конструкция среднечастотного динамика также следует в русле представлений основателя Triangle Рено де Вернета о выборе материала для диффузоров. По его мнению, озвучивание этого столь важного диапазона можно доверить только мембране из бумаги, и Triangle Altea Borea не стали исключением из общего правила. Здесь использован диффузор из целлюлозы белого цвета диаметром 165 мм, закрепленный на подвесе из вспененного каучука, присутствует и фазовыравнивающий керн.

В этот раз к нам на тест попали напольные колонки из серии Altea, уже несколько лет успешно продающиеся на российском рынке. В иерархии Triangle эти акустические системы относятся к начальному уровню, однако и в них ярко проявляется фирменный подход к конструкции. Начнем описание с использованных в Triangle Altea Borea динамиков. По традиции, высокочастотный диапазон озвучивает твитер с металлическим куполом, в данном случае алюминиевым. По той же традиции он нагружен на небольшой рупор с фазовыравнивающей вставкой, уже давно ставший родовой чертой колонок Triangle. Наличие в устье рупора небольшого керна не следует недооценивать — он помогает не только обеспечить правильную диаграмму направленности на ВЧ, но и позволяет проще согласовать все динамики системы по уровню звукового давления. В магнитной системе использован неодим, также в конструкции твитера предусмотрена специальная задняя камера для поглощения обратного излучения купола.

Акустические системы Triangle Altea Borea

Переходя к среднечастотному динамику отметим, что он также следует в русле представлений основателя Triangle Рено де Вернета о выборе материала для диффузоров. По его мнению, озвучивание этого столь важного диапазона можно доверить только мембране из бумаги, и Triangle Altea Borea не стали исключением из общего правила. Здесь использован диффузор из целлюлозы белого цвета диаметром 165 мм, закрепленный на подвесе из вспененного каучука, присутствует и фазовыравнивающий керн. Басовик также имеет диффузор небольшого диаметра — 165 мм, только явно более тяжелый и изготовленный из целлюлозы черного цвета, центральное отверстие в котором прикрыто обычным пылезащитным колпачком. Выбор такого НЧ-динамика неудивителен, так как мы имеем дело с конфигурацией 2,5 полосы, где оба динамика помогают друг другу на басе, с тем чтобы обеспечить более высокий уровень звукового давления.

Акустические системы Triangle Altea Borea

Закреплены динамики заподлицо, а места крепления корзин к передней панели закрыты аккуратными декоративными накладками. Естественно, всю переднюю панель можно бережно прикрыть защитной решеткой с натянутой на нее акустически прозрачной тканью. Корпуса колонок выполнены из ДВП высокого качества, покрытой виниловой пленкой, имитирующий натуральный шпон. В нижней части предусмотрена опорная плита, в которую вкручиваются шипы, предназначенные для лучшей механической развязки колонок с полом. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель. На задней стенке есть всего одна пара разъемов для подключения акустического провода, зато она принимает все виды кабелей, как разделанных, так и нет. Указание на место сборки отсутствует, есть только надпись о том, что разработана модель во Франции. Ну а где же еще?

Акустические системы Triangle Altea Borea

По некоторым показателям работа недорогих Triangle Altea Borea нам показалась даже лучше сбалансированной, чем у их более дорогих собратьев. Ну и такого быстрого и чистого баса от столь миниатюрных напольников ожидать было сложно. Вообще, как макро-, так и микродинамические способности всегда были сильной стороной Triangle, даже в самых бюджетных сериях.

Для прослушивания Triangle Altea Borea включались в нашу тестовую систему, состоящую из электроники Bryston — проигрывателя компакт-дисков BCD-1 и интегрального усилителя B100. Поскольку я прекрасно знаком с фирменным почерком акустических систем Triangle, то первоначальные впечатления не стали сюрпризом — небольшой акцент на верхней середине и ВЧ определенно присутствует, однако нивелировать его достаточно просто, нужно лишь развернуть колонки параллельно фронтальной линии и не направлять их непосредственно на слушателя. Также большую роль играет подбор усилителя. В нашей лаборатории параллельно проходил испытания аппарат от Audio Analogue, так вот он помог укротить прыть колонок в ВЧ-диапазоне. Тем не менее, финальное прослушивание все же проходило с участием штатной электроники лаборатории.

Акустические системы Triangle Altea Borea

После выполнения всех необходимых действий по расстановке системы в помещении, Triangle Altea Borea порадовали нас очень зрелым звуком с отличным басом, живой серединой и эмоциональными высокими частотами. Надо сказать, что звучание Triangle давно разделило аудиофилов на два лагеря, есть те, кто искренне любит его, и есть другие, кто его столь же искренне не приемлет. Думается, что звук данной бюджетной серии сможет их в какой-то мере примирить. Более того — по некоторым показателям работа недорогих Triangle Altea Borea нам показалась даже лучше сбалансированной, чем у их более дорогих собратьев. Ну и такого быстрого и чистого баса от столь миниатюрных напольников ожидать было сложно. Вообще, как макро-, так и микродинамические способности всегда были сильной стороной Triangle, даже в самых бюджетных сериях. Очень советуем обратить внимание на эти, пусть и небольшие, но весьма способные напольные колонки.

Акустические системы Triangle Altea Borea

Акустические системы Triangle Altea Borea

Акустические системы Triangle Altea Borea

Результаты измерений

Результаты измерений - акустические системы Triangle Altea Borea – рис. 1

Результаты измерений - акустические системы Triangle Altea Borea – рис. 2

Результаты измерений - акустические системы Triangle Altea Borea – рис. 3

Импеданс акустических систем Triangle Altea Borea достаточно стабилен в слышимой полосе частот (рис. 1). Среднее значение модуля сопротивления составляет 6,6 Ом, минимум не опускается ниже 4 Ом. Такой результат в купе с малым отклонением электрической фазы не вызовет сложностей в подборе усилителя. Отличная частотная характеристика (рис. 2). Амплитудные девиации не покинут 2.2 дБ коридор на средних частотах. На высоких показатель неравномерности имеет значение +- 1,4 дБ. Акустика привносит малое количество гармоник в исходный сигнал. Особенно стоит отметить незначительный прирост коэффициента нелинейных искажений в сложной низкочастотной области с увеличением уровня звукового давления (рис. 3). Среднее значение КНИ для диапазона частот 100 – 10 000 Гц при 88 дБ составляет 0,31%. Чувствительность системы составила 91 дБ.

Результаты инструментальной экспертизы

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 91
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 1,1
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 1,4
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,31
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,31
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 28,8 (80)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 4,0 (45)
Среднее входное сопротивление, Ом 6,6
Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц 57 / 45 / 33

19:55 05/05/2017