Ваше высочество. Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Всем хорош Gryphon Diablo 300 – настоящий король интегрированных транзисторных усилителей, способный буквально на все. В том числе на то, чтобы ошеломить своей стоимостью. Потому многие любители музыки ждали от Gryphon “младшую версию” – датского принца. Встречаем – Gryphon Diablo 120!

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Говорим Gryphon, подразумеваем усилитель – эту мантру можно повторять бесконечно; она столь же приятна на слух, как и звучание фирменных мастодонтов. Двойное моно и класс А, огромные ребра радиаторов, конденсаторы на 1 млн. микроФарад, 80 выходных транзисторов (как у Mephisto!). И звук. Да, за всеми этими транзисторными инновациями компания не выплеснула ребенка с водой. Любой аппарат от фирмы – это и высочайшая стабильность работы на любой нагрузке, и легко узнаваемый почерк. Из стройных рядов Gryphon немного выбивался лишь Atilla (2009 г.): с мощностью 2х100 Вт на 8 Ом и чуть облегченным звуковым фундаментом он явно требовал апгрейда. И теперь превосходный Diablo 300 вышел в версии Diablo 120. Дешевле, но не хуже по звуку, чем старший брат? Проверим.

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Опционально устанавливается плата ЦАП — превращая нашего подопытного в полное решение из серии «только добавь колонки». Показатели опционального ЦАП’а восхитительны. По AES-EBU или SDPIF он принимает сигналы до 32 бит / 192 кГц, по USB с компьютера – до DSD 512 (128 на Mac и 512 на Windows) и PCM 32 бит / 384 кГц. Оптика очевидно ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц.

Аппарат работает в классе А/В и выдает 2х120 Вт на 8 Ом. При уменьшении сопротивления нагрузки мощность возрастает пропорционально: на 2 Ома будет уже 2х440 Вт — Diablo 120 без проблем способен контролировать сложные АС. Сигнал-шум 85 дБ, КНИ на пиковой мощности менее 1%, полоса пропускания от 0 до 250 кГц, разделение каналов 120 дБ, трансформатор на 1 200 ВА. Аппарат построен по принципу двойного моно (транзисторы Sanken — по четыре на каждый канал включены в комплементарной паре) с нулевой обратной связью; демпинг-фактор превышает 1 000 единиц. Внутри топология выдержана в стиле минимума соединительных проводов. По меркам компании усилитель довольно компактный – он весит 26 кг и имеет габариты 48х17,5х42 см. Как интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120 оснащен прецизионным 46-ти шаговым регулятором громкости с собственным микропроцессором. Входы в наличии как RCA (8 кОм), так и XLR (40 кОм).

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Опционально устанавливается плата ЦАП — превращая нашего подопытного в полное решение из серии «только добавь колонки». Показатели опционального ЦАП’а восхитительны. По AES-EBU или SDPIF он принимает сигналы до 32 бит / 192 кГц, по USB с компьютера – до DSD 512 (128 на Mac и 512 на Windows) и PCM 32 бит / 384 кГц. Оптика очевидно ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц. А вот установить одновременно с модулем ЦАП опциональный фонокорректор MM/MC в Diablo 120 не удастся. Старшая модель Diablo 300 допускала установку двух расширений, здесь же придется выбирать (так как габариты корпуса стали меньше).

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Мы начали прослушивание с крупными полочными двухполосными АС Gryphon Mojo S, а после перешли на трехполосные напольные Gryphon Panteon. В обоих случаях для зала 18 м2 не было замечено никаких минусов. Звуковое давление легко достигало 100 дБ без недостатков в контроле низкочастотной секции. Аппарат вобрал в себя лучшие черты усилителей фирмы – «хрустальную» детализацию и мощный, упругий бас. Но к этому всему еще добавилась и так модная сегодня голография. Сцена рисуется очень точно, инструменты располагаются с физическим ощущением присутствия. И давайте будем откровенны — если взять современные АС, усилители и ЦАП’ы (вышедшие на рынок, скажем, не раньше 2015) и сравнить их с техникой начала века… разрыв получится катастрофическим. Говорить «а вот тогда все было как-то музыкальнее» сродни хвалить качество изображения на DVD против 4K Ultra HD Blu-ray. Се ля ви – мобильные телефоны превратились в компьютеры, ЦАП’ы теперь считают до 32-ух бит, а на дворе царствует Hi-Res стриминг. Вам с этим не по пути? Добро пожаловать на барахолки в поисках ретро-звука, а вернее тусклого саунда «через одеяло». Нынешний подход – трехмерная сцена, богатство деталей и тот самый лоск, который превращает весь этот набор звуков в музыку. Всего этого у Gryphon Diablo 120 с избытком.

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Gryphon Diablo 120 вобрал в себя лучшие черты усилителей фирмы – «хрустальную» детализацию и мощный, упругий бас. Но к этому всему еще добавилась и так модная сегодня голография. Сцена рисуется очень точно, инструменты располагаются с физическим ощущением присутствия.

Аппарат никогда не сваливается в воспроизведение частей полотна, в то же время он подкупает разрешением и выплескивает на зрителя целый шквал трехмерных эффектов. Запустите «Love Over Gold» Dire Straits – и все встанет на свои места. Музыканты расположатся там, где нужно, атака окажется восхитительной, а вокал ровно таким, каким он и должен быть. Переключитесь на «Девятую симфонию» Дворжака – усилитель нарисует вам настоящий большой симфонический оркестр и ничуть не спасует с самым сложным динамическим рисунком. Ладно, чуть-чуть-чуть спасует. Но подобное не выдержат и аппараты за два с половиной миллиона рублей, а наш красавец впятеро дешевле.

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120

Результаты измерений

Результаты измерений - интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120 – рис. 1

Результаты измерений - интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120 – рис. 2

Результаты измерений - интегрированный усилитель Gryphon Diablo 120 – рис. 3

Измеренная максимальная выходная мощность на одном активном канале усилителя Gryphon Diablo 120 составила 110 Вт при нагрузке 8 Ом и 326 Вт для 2 Ом (рис. 3). Пропорция отношений выходной мощности к сопротивлению балласта говорит о весомом энергетическом запасе блока питания. Обратим внимание на прирост нелинейных искажений при снижении сопротивления нагрузки, но заметим, что при любых комбинациях частот и громкостей КНИ не превышает порога различимости. Межканальное проникновение несимметрично относительно направления измерений (рис. 2). В худшем случае ослабление составило не менее 70 дБ на 10 кГц. Неравномерность частотной характеристики в слышимом диапазоне укладывается в коридор шириной 0,16 дБ. Спад в надтональной области крайне мал и верхняя граница полосы пропускания заметно выше 100 кГц (рис. 1).

20:02 01/05/2017